В декабре 1966г., когда отмечалось 25-летие разгрома фашистских войск под Москвой, у древнейКремлевской стены, в Александровском саду, были погребены останки Неизвестного солдата, павшего смертью храбрых при защите советской столицы. До того прахгероя покоился на 40-м километре от Москвы по Ленинградскому шоссе - на рубеже, где осенью 1941г шли ожесточенные бои. Приняв в свою священную землю останкигероя, Москва тем самым увековечила память всех, кто отдал жизнь за свободу Отечества.
Памятник представляет собой монументальный архитектурный ансамбль (авторы - архитекторы Д.Бурдин, В.Климов, и Ю.Рабаев). Над местом захороненияНеизвестного солдата, в центре расположена большая площадка. Над ней возвышается надгробная плита с пятью ступеньками из красного гранита. На плите начертаныволнующие слова : ”Имя твое не известно, подвиг твой бессмертен“. В основание площадки вмонтирован бронзовый светильник в виде пятиконечной звезды. В еецентре горит огонь Вечной славы.
Слева от могилы - гранитный пилон[1],на нем надпись: “1941 павшим за Родину 1945”. Справа - ряд мемориальных блоков. Под их плитами установлены капсулы со священной землей городов-героев. Здесьземля с Пискаревского кладбища, где похоронены защитники Ленинграда, отстоявшие город во время блокады; с братских могил Киева и Мамаева кургана, на которомшли бои великой битвы на Волге. Здесь земля с Малахова кургана, с “Пояса Славы” Одессы и земля, взятая у ворот Брестской крепости. Другие три мемориальныеблока увековечили память Минска, Керчи, и Новороссийска. Десятый мемориальный блок посвящен городу-герою Туле. Весь этот мемориальный ряд сложен изтемно-красного порфира[2]. Надгробие солдата навечно укрыло боевое красное знамя, отлитое из нестареющеймеди. Из этого же металла выполнены солдатская каска и лавровая ветвь - символ народной почести герою. У Вечного огня, пылающего в самом центре Москвы,блистают слова : Ленинград, Киев, Минск, Волгоград, Севастополь, Одесса, Керчь, Новороссийск, Тула, Брестская крепость. За каждым из этих названий -безграничная преданность Родине, беспредельные стойкость и героизм.
Похожие статьи:
Легизм
Легизм - этико-политическое учение, возникшее в Древнем Китае в VI - III вв дон.э. В центре внимания легизма - проблема управления государством. Легистысчитали что политика не совместима с моралью и главные средства управления -поощрение ...
Сверхчеловек Ницше
Специалисты сомневаются в том, насколько серьезно Владимир Соловьев читал Ницше. Едва ли, однако, можно сомневаться в том, что он внимательно прочел «Так говорил Заратустра», уже ставшую одной из самых популярной книг в России. Ему казало ...
Книга Стендаля «О любви» в свете психологических традиций французской культуры XVII века
Книга «О любви» в известной мере завершает определенный этап интеллектуальной жизни Стендаля, отмеченный решающим влиянием философской рационалистической традиции XVII-XVIII веков. В то же время ее можно рассматривать как своеобразный про ...
Разделы