В заключении, хотелось бы вспомнить про знаменитый барельеф С. Т. Коненкова «Советскому народу-знаменосцу мира-слава!». Который был размещен в Главном павильоне ВСХВ, поражающий зрителя огромной групповой композицией, в тоже время являющимся одним из самых больших созданных в то время.
Впечатление особой выразительности и величия оставляет архитектурный ансамбль павильонов, отличающийся богатством архитектуры и скульптуры. Архитектурный ансамбль ВСХВ является одним из существенных элементов, способствующих раскрытию её содержания, а также грандиозным монументальным сооружением, значительно украсивший композиционный облик Москвы.
Подводя итог проделанной работы, можно сделать вывод, что в предвоенный, военный и послевоенный период происходило изменение творческих направлений. Происходил постепенный отход от конструктивизма и функционализма, в борьбе с которыми шли поиски синтеза искусств. Во второй половине 30-х годов происходит логический переход к новому этапу, когда всё большее значение приобретает использование в архитектуре традиционных, неоклассических форм, наиболее отвечавших идейно-художественным задачам того периода. Это было время когда резко возрос интерес к монументальному искусству во всех его видах: круглой скульптуре, рельефу, стенной росписи. Взамен отходившему конструктивизму, при котором приветствовалась простота форм, нужно было дать что-то новое: пышное, репрезентативное. Творчество ведущих мастеров советского монументального искусства, во многом определило архитектурную направленность рассматриваемого периода. Особое внимание архитекторы и скульпторы уделяли ансамблевому характеру. По результатам проделанной работы, мы можем заметить как монументальное искусство меняло свою направленность в зависимости от периода. Если искусство военного периода отличалось своей строгостью, сдержанностью, связанной с темой борьбы и героикой войны, то уже в послевоенном периоде, вновь возрастает роль монументально-декоративного искусства. Она уже становится более помпезнее, чем до и во время войны, меняется характер декора, который до войны был более скромным. Мы можем наблюдать пышный орнамент, рельеф. Национальная гордость и торжественность ощущается в произведениях искусства послевоенного периода. Решались вопросы синтеза архитектуры и скульптуры. Все это было связанно с идеологией, с идеологическим центром- Москвой. Искусство было пронизано повышенной декоративностью и помпезностью. Это было время пика сталинского барокко в котором были объединены все стили и направления: Греция, Рим, Восток, древнерусские мотивы. В то время были созданы значительные сооружения: метрополитен, высотные здания, ВСХВ и многие другие, значительно украсившие столицу, делая её одной из самых красивых городов бывшего СССР. Без этих сооружений Москву вообще сложно представить. Своей красотой они внесли много нового в архитектуру Москвы, создавая единый логически связанный между собой композиционный ансамбль города.
Это был пик монументального искусства того периода, который был вскоре заглушен борьбой с излишеством и строительством скучных домов-коробок.
Похожие статьи:
Иностранные колокола в России
Колокола на Русь пришли впервые из Европы и до ХIХ века отливались иностранными мастерами, приезжавшими к нам для отливок, или покупались в готовом виде в Европе. Иногда иностранные колокола попадали в Россию в качестве военных трофеев. Д ...
Леонардо да Винчи
Звучные имена гениев, которых подарило человечеству мироздание, продолжают дарить нам свой яркий свет, чистый лучом разрывающий тусклую пелену долгих лет, веков. Об одном из таких имён мне хотелось бы рассказать в своём реферате. Свой ра ...
Сюрреализм и черный юмор
«Открытие» Бретоном и сюрреалистами черного юмора приходится на тридцатые годы. Если черный юмор как таковой существовал задолго до появления сюрреализма (хотя сам термин был создан именно участниками движения), а сюрреализм, в свою очере ...
Разделы