Живописное искусство Германии

Другая культура » Живописное искусство Германии

Страница 2

Менцель первый ввел в исторический жанр реалистический метод.В 1840г. он предпринял громадный труд по иллюстрированию "Истории Фридриха Вели­кого" Ф. Куглера, создав четыреста рисунков пером (для гравюры на дере­ве), лаконичных и острых. Эта работа выдвинула его в число знаменитейших немецких графиков того времени. В иллюстрациях Менцеля особенно привле­кает достоверность в обрисовке исторической обстановки, костюмов, умение схватить характерное. И все же художник, как и историк, не избежал черт идеализации в характеристике Фридриха, представленного в виде справедли­вого просвещенного монарха. К этой же теме Менцель обращается и в живо­писи. Самая живая из цикла картин, посвященных Фридриху 2,-"Круглый стол в Сан-Суси" (1850, не сохранилась). Художник рисует изысканное общество, окружающее Фридриха в его резиденции. Среди присутствующих - знаменитый французский философ Вольтер. Мастерски изображена обстановка дворца,сво­бодно сгруппированы вокруг стола собравшиеся, и все же черты однообразно описательной манеры присутствуют и здесь. https://wulkan-udachi.club посетите лучший игровой клуб вулкан удачи.

Поездки во Францию и знакомство с достижениями французского искусства укрепляют реалистическую направленность творчества Менцеля и его острый интерес к современности во всем разнообразии проявлений.В его искусстве находят отражение события революции 1848г. Он пишет "Почести погибшим в Мартовские дни" (1848,Гамбург, Кунстхалле),обнаруживая свои демократи­ческие настроения,сочувствия жертвам восстания.Он создает "Железопрока­тный завод"(1875,Берлин, Национальная галерея), одну из первых в запад­ноевропейской живописи картин жизни рабочего класса , индустриального труда. С документальной точностью изображает художник огромный цех заво­да, станки и освещенных пламенем печи рабочих, условия их тяжелого, из­нурительного труда. Тут же в цехе, примостившись за листом железа, зака­нчивают они наспех свой скудный завтрак. Некоторая чернота и сухость жи­вописи не снижают громадного значения этого произведения, показывающего коллективный труд индустриальных рабочих, своеобразную мощь и красоту машин.

Многочисленные подготовительные рисунки к картинам, сделанные с нату­ры, характеризуют Менцеля как одного из самых крупных, со времен Дюрера, рисовальщиков Германии. Среди них и тщательнейшие рисунки деталей костю­мов, обстановки, и живые наброски людей, пейзажей, интерьеров,исполнен­ные углем и карандашом, пером и кистью.

Искусство Менцеля получило признание далеко за пределами Германии. Крупнейший русский критик-демократ В. Стасов называл его "одним из самых великих художников". Однако творчеству Менцеля присущи черты ограничен­ности: пассивная созерцательность и перегруженность деталями его истори­ческих полотен, за которыми подчас стушевывается главное,а прославление реакционной силы гогенцоллерновской Пруссии, выдвигающейся среди кингло­мерата немецких государств.

После победы над Францией в войне 1870-1871гг. и образования Герман­ской империи с господством юнкерства и крупной буржуазии в строне разве­ртываются большие строительные работы. Офицеальное искусство, прословля­ющее монархию, идет по пути все большего отхода от действительности в мир вымысла. Защитники реалистического искусства вынуждены работать в труднех условиях нарастающей реакции.

Традиции реализма в немецкой живописи последней трети века продолжает Вильгельм Лейбль (1844-1900). Интерес к жизни людей труда, проблеме све­товоздушной среды и пространства приводит его к созданию картины :"маль­чик савояр"(1869, Ленинград, Эрмитаж), "Общество за столом"(1870 - 1873, Кельн, Музей). Далекие от социальной заостренности , они правдиво изобра­жают крестьян баварских деревушек, привлекая серебристой тональной живо­писью. В позних своих работах Лейбль переходит к импрессионистической манере живописи, распространяющейся в Германии.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Традиционная одежда
Ежедневная одежда индейских женщин из высокогорного района. Остается традиционной и в городских и в сельских областях: широкие свободные юбки (polleras) и цветастые шали. Последние обычно заполняют товарами для продажи, а также новыми пок ...

Происхождение богов
Верно не было у славянина с самого начала столько богов, сколько наконец у него явилось. История человечества показывает нам, что до того еще, как человек не знал искусства делать себе изображения богов, чтил он некоторые предметы, предла ...

Романское искусство
Термин "Романский стиль", возникший в XIX в. при­меняется к западноевропейскому искусству X-XII вв. (в ряде стран — XIII в.). . Широкое распространение в романском искусстве получила монументальная скульптура (особен­но рельеф) ...