Зарождение и формирование кинематографии в Европе

История зарубежного кино » Зарождение и формирование кинематографии в Европе

Первые кинофильмы состояли из одного плана, редко превышавшего одну минуту по продолжительности. Это действительно были "движущиеся фотографии". Вот как пишет об этих первых фильмах критик Хрисанф Херсонский: "Первые киносъемки, сделанные в разных странах, обладали одной специфической чертой, которую условно называют однолинейностью. Фильм снимался непрерывно и состоял из одного куска: поезд приближается к перрону - это фильм, люди выходят из ворот фабрики - другой фильм". Херсонский Хрисанф "Страницы юности кино", изд-во "Искусство", 1965, М.

Первым же, кто показал, что кино может быть использовано не только для запечатления подлинных событий, но и для рассказа различных авантюрных историй, стал француз Жорж Мельес. Мельес - пионер режиссуры, попробовавший свои силы почти во всех жанрах. Благодаря своему остроумию, изобретательности и поразительной фантазии, он создал фильмы, не потерявшие своей привлекательности и сейчас. В первое десятилетие ХХ века Мельес стал самым преуспевающим кинопродюсером, но к началу Первой Мировой войны разорился, не успев приспособиться к новым веяниям в кинематографе. До своего финансового фиаско ему все-таки удалось увеличить содержательность кино: он сделал серии живых картин, следовавших одна за другой, как пьеса на сцене. Сначала каждая такая сцена считалась отдельным фильмом. Но в "Золушке" (куда же без нее!), снятой в 1899 году, Мельес объединил живые картинки с помощью наплыва. Вскоре режиссеры стали использовать более сложные техники соединения отдельных фильмов или "кадров", как их сейчас называют.

Похожие статьи:

Рефлексия над языком в историческом контексте
Мы будем употреблять слово "рефлексия" в значении "рефлексия по поводу", "рефлексия над". Рефлексия выступает здесь как осознание предмета в его определенности (в этом значении в немецкой философской традиции ...

Церковное зодчество Пскова
По общепринятому мнению, псковское искусство весьма немногим отличается от новгородского и в большей своей части является лишь сколком с последнего. В подтверждение такому взгляду обыкновенно ссылаются на знаменитое положение веча: " ...

Анно Хидэаки
Анно Хидэаки родился в городе Убэ (префектура Ямагути) 22 мая 1960 года. Его страсть к анимации проснулась довольно рано – в возрасте 14 лет Хидэаки наткнулся на «Космический крейсер Ямато» и с тех пор «пропал для общества». Став чуть пос ...