Остров художников и богов

Другая культура » Остров художников и богов

Страница 3

Пожалуй, самый знаменитый балийский живописец Аффанди, стоявший у истоков организации «Молодые деятели искусства Индонезии» (основана в 1946 году) в одном из интервью говорил так: «Одни считают, что я нахожусь под сильным влиянием Ван Гога, другие полагают, что я и Ван Гог плаваем в одной лодке, в лодке экспрессионизма… Каким бы ни было искусство, в Европе или Индонезии, художник – это всегда неповторимая личность, со своим индивидуальным восприятием окружающего мира». Картина Аффанди «Балийский петушиный бой» – наглядное подтверждение этих слов. Традиция проведения петушиных боёв восходит к древнейшим представлениям о поддержании мирового порядка и гармонии, которая представляет собой борьбу двух начал. Балийские петушиные бои – один из наиболее ярких ритуалов, полный оптимизма и веры в бесконечное торжество жизни. В композиционном построении полотна Аффанди вихреобразные потоки света создают ощущение напряжённого противостояния.

Роль художника Аффанди в становлении современной живописи Бали без преувеличения огромна. Он первым открыл свою частную галерею, сделав, таким образом, своё творчество доступным не только для соотечественников, но и для зрителей со всего мира. Творческий путь Аффанди, его общественная деятельность – неиссякаемый источник вдохновения для многих современных мастеров Бали.

Каждый год на острове Бали открывается всё больше и больше художественных галерей, а практически в каждой сувенирной лавке можно приобрести картины и скульптуры популярных и даровитых мастеров. В наши дни на Бали знаменит художник Кришна Судхарсана, автор поэтичных женских образов. «Портрет балийской девушки» словно возникающий из бурлящих потоков краски, не может оставить зрителя равнодушным. Линии и формы, переливающиеся, как волны океана, приковывают взгляд тревожной красотой. Художник уподобляет своё творение живой стихии, хранящей множество тайн и зовущей в свою неизвестность.

Творчество – это ведь своего рода ритуал, служение душе и духам. Балийские художники в своих произведения выражают не только собственный внутренний мир, но они воссоздают сущность традиционного сознания, проникнутого красотой древних мифов и сказаний.

Путешественник и учёный Улиг Гельмут назвал Бали «островом живых богов». Стоит думать, что до тех пор, пока балийским художникам не изменит их вдохновение, боги на острове точно не умрут!

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Система противопоставлений в славянской мифологии
Мир описывался системой основных двоичных противопоставлений, определяющих пространственные, временные, социальные характеристики. Дуалистический принцип противопоставления благоприятного — неблагоприятного для коллектива реализовывался и ...

Постмодернизм
Постмодернизм - основное направление современной философии, искусства и науки. В первую очередь постмодернизм отталкивается, естественно, от модернизма (постмодернизм и означает - "все, что после модернизма"). Непосредственными ...

Традиции философии XVII века в мировоззрении и эстетике Флобера
Поклонение XVII веку Флобер называл одной из причуд XIX столетия. Для самого же писателя увлечение этой эпохой не было лишь данью интеллектуальной моде. Глубокий и искренний интерес к семнадцатому веку был свойственен ему на протяжении вс ...