Пожалуй, самый знаменитый балийский живописец Аффанди, стоявший у истоков организации «Молодые деятели искусства Индонезии» (основана в 1946 году) в одном из интервью говорил так: «Одни считают, что я нахожусь под сильным влиянием Ван Гога, другие полагают, что я и Ван Гог плаваем в одной лодке, в лодке экспрессионизма… Каким бы ни было искусство, в Европе или Индонезии, художник – это всегда неповторимая личность, со своим индивидуальным восприятием окружающего мира». Картина Аффанди «Балийский петушиный бой» – наглядное подтверждение этих слов. Традиция проведения петушиных боёв восходит к древнейшим представлениям о поддержании мирового порядка и гармонии, которая представляет собой борьбу двух начал. Балийские петушиные бои – один из наиболее ярких ритуалов, полный оптимизма и веры в бесконечное торжество жизни. В композиционном построении полотна Аффанди вихреобразные потоки света создают ощущение напряжённого противостояния.
Роль художника Аффанди в становлении современной живописи Бали без преувеличения огромна. Он первым открыл свою частную галерею, сделав, таким образом, своё творчество доступным не только для соотечественников, но и для зрителей со всего мира. Творческий путь Аффанди, его общественная деятельность – неиссякаемый источник вдохновения для многих современных мастеров Бали.
Каждый год на острове Бали открывается всё больше и больше художественных галерей, а практически в каждой сувенирной лавке можно приобрести картины и скульптуры популярных и даровитых мастеров. В наши дни на Бали знаменит художник Кришна Судхарсана, автор поэтичных женских образов. «Портрет балийской девушки» словно возникающий из бурлящих потоков краски, не может оставить зрителя равнодушным. Линии и формы, переливающиеся, как волны океана, приковывают взгляд тревожной красотой. Художник уподобляет своё творение живой стихии, хранящей множество тайн и зовущей в свою неизвестность.
Творчество – это ведь своего рода ритуал, служение душе и духам. Балийские художники в своих произведения выражают не только собственный внутренний мир, но они воссоздают сущность традиционного сознания, проникнутого красотой древних мифов и сказаний.
Путешественник и учёный Улиг Гельмут назвал Бали «островом живых богов». Стоит думать, что до тех пор, пока балийским художникам не изменит их вдохновение, боги на острове точно не умрут!
Похожие статьи:
Алтарь мира
Римляне явились создателями так называемого исторического рельефа. Стена Алтаря мира (139 гг. до н. э.), установленного на Марсовом поле в Риме, украшена рельефами с изображением жертвоприношений богине Мира.
С утверждением Августа и нас ...
«Северный текст» в песенной поэзии Александра Городницкого
Хронотоп Севера составил один из самых значительных пластов песенного "лиро-эпоса" А. Городницкого. Проработавший на Крайнем Севере в 1950-60-е гг. более семнадцати лет, поэт многопланово запечатлел свои "северные университ ...
Зарождение и формирование кинематографии в США
В "Жизни американского пожарного" (1903) режиссера Эдвина С. Портера документальные кадры борьбы с пожарами соседствуют с игровыми, изображающими как пожарный выносит из огня женщину с ребенком. Драматические и эмоциональные воз ...

Разделы