Остров художников и богов

Другая культура » Остров художников и богов

Страница 3

Пожалуй, самый знаменитый балийский живописец Аффанди, стоявший у истоков организации «Молодые деятели искусства Индонезии» (основана в 1946 году) в одном из интервью говорил так: «Одни считают, что я нахожусь под сильным влиянием Ван Гога, другие полагают, что я и Ван Гог плаваем в одной лодке, в лодке экспрессионизма… Каким бы ни было искусство, в Европе или Индонезии, художник – это всегда неповторимая личность, со своим индивидуальным восприятием окружающего мира». Картина Аффанди «Балийский петушиный бой» – наглядное подтверждение этих слов. Традиция проведения петушиных боёв восходит к древнейшим представлениям о поддержании мирового порядка и гармонии, которая представляет собой борьбу двух начал. Балийские петушиные бои – один из наиболее ярких ритуалов, полный оптимизма и веры в бесконечное торжество жизни. В композиционном построении полотна Аффанди вихреобразные потоки света создают ощущение напряжённого противостояния.

Роль художника Аффанди в становлении современной живописи Бали без преувеличения огромна. Он первым открыл свою частную галерею, сделав, таким образом, своё творчество доступным не только для соотечественников, но и для зрителей со всего мира. Творческий путь Аффанди, его общественная деятельность – неиссякаемый источник вдохновения для многих современных мастеров Бали.

Каждый год на острове Бали открывается всё больше и больше художественных галерей, а практически в каждой сувенирной лавке можно приобрести картины и скульптуры популярных и даровитых мастеров. В наши дни на Бали знаменит художник Кришна Судхарсана, автор поэтичных женских образов. «Портрет балийской девушки» словно возникающий из бурлящих потоков краски, не может оставить зрителя равнодушным. Линии и формы, переливающиеся, как волны океана, приковывают взгляд тревожной красотой. Художник уподобляет своё творение живой стихии, хранящей множество тайн и зовущей в свою неизвестность.

Творчество – это ведь своего рода ритуал, служение душе и духам. Балийские художники в своих произведения выражают не только собственный внутренний мир, но они воссоздают сущность традиционного сознания, проникнутого красотой древних мифов и сказаний.

Путешественник и учёный Улиг Гельмут назвал Бали «островом живых богов». Стоит думать, что до тех пор, пока балийским художникам не изменит их вдохновение, боги на острове точно не умрут!

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Святая Русь и апостасия беспочвенничества в России
"Россия погибла, но Святая Русь жива". Парадоксальные по форме и глубокие по сути слова преподобномученицы Елисаветы Федоровны с замечательной ясностью указывают на вечную неумирающую силу невидимого Китежграда Руси среди предат ...

Алтарь мира
Римляне явились создателями так называемого исторического рельефа. Стена Алтаря мира (139 гг. до н. э.), установленного на Марсовом поле в Риме, украшена рельефами с изображением жертвоприношений богине Мира. С утверждением Августа и нас ...

Кино класса «А»
В качестве «кино класса А» часто понимают нечто большое, значительное, хитовое. На самом деле ситуация в американском кино за последние 40 лет после крушения прежней системы Голливуда, сформированной еще в «золотую пору» (то есть в 30—40- ...