Из головных украшений выделяется коллекция филигранных диадем «чутгу габагы», которые обычно состоят из трех частей, соединенных штифтами. Эта коллекция интересна тем, что каждая из диадем изготовлена своеобразно, не повторяясь в деталях.
Расписная эмаль в XIX веке занимала видное место при изготовлении ювелирных изделий азербайджанскими мастерами, основным центром производства которых являлся город Баку. Изделия из золота покрывались главным образом красной, синей и зеленой эмалью от светлых и до самых темных тонов. Фоном служила обычно белая эмаль. Эмалевые изделия покрывались растительным орнаментом. Серьги «пиала-зенг», «ирани» и «шар» покрыты цветной эмалью. «Пиала-зенг» состоит из двух, расположенных один под другим разных размеров колокольчиков со штампованными подвесками в виде листочков и мелкого жемчуга на крученой проволоке. Серьги типа «ирани» представляют собой обруч, в нижней части которого находится золотая пластинка, с обеих сторон покрытая цветной эмалью. Эмалевые серьги «шар» состоят из восьмилепесткового цветка, покрытого однотонной эмалью, с жемчужными подвесками. К цветку подвешен золотой шарик, также покрытый цветной эмалью.
В музейной коллекции выделяется оригинальный по своему изготовлению золотой кулон, покрытый цветной эмалью. Виртуоз-ювелир при изготовлении кулона умело использовал элементы, применяемые в филигранных изделиях. Кулон представляет собой восьмилепестковый цветок с подвесными жемчужинами. Мастер на каждый лепесток цветка посадил выступ в виде усеченного конуса с драгоценным камнем на вершине. Ювелирные изделия в XIX веке изготавливались как из золота, так и из серебра. По своим формам и технике исполнения изделия из серебра совершенно идентичны изделиям из золота. Серебряные изделия в зависимости от их назначения покрывались либо позолотой, либо гравировались и подвергались чернению.
Большая коллекция наборных поясов общекавказского типа, хранящихся в музее, состоит из покрытых чернью штампованных деталей, надетых на узкий ремень, и пряжки, также покрытой чернью. Отличительной особенностью таких поясов является разнообразие рисунков их деталей и фасонов пряжек. Коллекция кожаных поясов с большой серебряной пряжкой и нашитыми на кожу серебряными монетами интересна тем, что ни одна пряжка не похожа на другую. Пряжки большей частью украшены поделочными камнями.
Многовековые традиции азербайджанского ювелирного искусства передаются из поколения в поколение, совершенствуясь и наполняясь новым содержанием, продолжают свою полную красоты жизнь.
Похожие статьи:
Феномен венецианской художественной традиции XVII века
Репутация семнадцатого столетия как наименее продуктивного в истории венецианского искусства давно уже стала общим местом в искусствоведческой литературе. Превращение Венеции в этом веке в художественную провинцию признается как неоспорим ...
Религиозная реформа
В период сорокалетнего правления Аменхотепа III Египет достиг зенита своего могущества. Однако деспотическая власть фараона вызывала явное противодействие со стороны фиванского жречества, значительно обогатившегося за счет пожертвований ...
Египет
Египет — одно из древнейших государств мира, а его искусство — один из самых ранних вкладов в историю культуры человечества.
Историю Древнего Египта делят на следующие периоды:
1. Додинастический (4 тыс. до н. э.)
2. Древнее царство (3 ...
Разделы