Литературная политика

Другая культура » Литературная политика

Страница 5

I Всероссийский съезд советских писателей, который подготовлялся всей страной, явился демонстрацией глубокой жизненности литературной политики пролетариата, ибо советская литература на деле стала литературой, имеющей международное значение, литературой всесоюзной, интернациональной и вместе с тем обеспечивающей рост национальных литератур, неограниченной в своем художественном развитии, социалистической по своему качеству. Советские писатели, исходя из опыта своей творческой практики, в один голос подтвердили плодотворность и правильность П. л. первого в мире рабочего государства, направленной к тому, чтобы в полном согласии с историческим развитием человеческого общества сделать литературу орудием уничтожения капитализма, творческим средством строительства социализма не только в СССР, но и во всем мире. Лозунг коммунистической партии о социалистическом реализме советской литературы раскрывает перед писателями возможности разрешить возложенную на них великую историческую задачу — строить новый общественный порядок вместе с пролетариатом под руководством коммунистической партии.

Конгресс защиты культуры, происходивший в Париже в июне 1935 с участием передовых и революционных писателей мира, подтвердил, что Советский Союз, где установлен новый строй отношений, обеспечивает расцвет подлинной культуры человечества и что фашизм, наоборот, означает гибель культуры.

Тов. Сталин поставил перед писателями нашей страны величайшую задачу быть «инженерами человеческих душ», переделывать старого человека в нового человека социалистического общества. Эта задача определяет собой творческий и литературно-политический план развития советской литературы.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие статьи:

"Новый русский" как фольклорный персонаж
Цикл - естественная форма бытования анекдотов. В поле зрения исследователей попали уже многие бытующие в настоящее время циклы. Но практически во всех исследованных циклах главные персонажи имеют литературный, или скорее, кинематографичес ...

Сезанн Поль
Сезанн Поль (1839-1906) - французский живописец, один из крупнейших представителей постимпрессионизма. Учился в Экс-ан-Провансе в Муниципальной школе рисования (1858-1860), посещал академию Сюиса в Париже. Ранний период творчества П.Сез ...

Сюрреализм и черный юмор
«Открытие» Бретоном и сюрреалистами черного юмора приходится на тридцатые годы. Если черный юмор как таковой существовал задолго до появления сюрреализма (хотя сам термин был создан именно участниками движения), а сюрреализм, в свою очере ...