Часослов

Другая культура » Часослов

Тема данного реферата открывает одну из интереснейших страниц мировой художественной культуры – историю Часословов. Над рукописью каждого Часослова трудилось большое число людей, иногда в течение многих лет, и недаром создание манускрипта сравнивают порой со строительством собора, и как нет двух абсолютно одинаковых храмов, так не дошло до нас двух идентичных книг. Тема реферата, предложенная учителем оказалась настолько интересной и захватывающей, что по окончанию работы над ним было жаль расставаться с историей Часословов.

Работа по отбору литературы для реферата производилась в фондах Областной библиотеки. Были изучены следующие раздела: Религия, История, Искусство. Среди просмотренных книг были научные монографии, энциклопедии, справочная литература, альбомы. Наиболее интересными и содержательными оказались следующие книги: Искусство Возрождения в Нидерландах, Франции, Англии и Стародумова В. Братья Лимбурги: Времена года. Вся использованная для реферата литература приводится в списке в конце реферата.

Кроме этого был произведен поиск по Интернет, где найдено более 200 ссылок на различные упоминания о Часословах. Наиболее интересные адреса приведены в конце реферата.

В данной работе излагается краткая история Часослова, дается его общая характеристика. Основное внимание уделяется Фламандскому Часослову, хранящемуся в фондах Эрмитажа.

Часослов, церковно-богослужебная книга, относящаяся к общественному богослужению. Он предназначается для чтецов и певцов. Часослов заключает в себе неизменяемые молитвословия ежедневных церковных служб – утрени, полунощницы, часов с междочасием, изобразительных, вечерни и повечерия. От службы часов и самая книга получила свое название. Кроме того Часослов содержит в себе чины и молитвы, присоединяемые к изначенным службам дневного круга: утренние молитвы, последование возвышения панагии, благословение трамезы, канон Богородице и молитвы на сон грядущий. Присоединяются также к Часослову краткие изменяетмые песнопения, которые бывают одни и те же во многих службах известного дня: тропари, кондаки, богородичны, прокимны и примастны, принадлежащие к богослужению седмичного и годового круга. Есть в Часослове месяцеслов с тропарями, кондаками, прокимнами, причастными, величаниями и указаниями евангельских и апостольских чтений. Наконец, при нем прилагаются зрячая пасхалия, индиктион и лунник, чтобы знать, на какие дни приходятся подвижные праздники и посты.

Похожие статьи:

Театральная декорация в XVII–XVIII столетиях и ее историко-музыкальные параллели
Так уж сложилось, что опера и даже балет в представлении современного музыканта – это прежде всего творения композиторские. И потому изучение музыкального театра в консерваторских курсах обычно проходит, так сказать, по ведомству истории ...

Архаические элементы в русско-украинской свадьбе Иссык-Кульской области Кыргызстана
Изучение темы, обозначенной в названии статьи, представляет повышенный интерес в силу ряда причин. Во-первых, территория озера Иссык-Куль – это особый историко-этнографический район. Во-вторых, на данной территории не проводилось системат ...

Европейская астронимика XVII века как явление культуры
XVII век был переломным в истории науки, когда на пороге Нового времени человечество «раздвинуло» пределы мира не только в чисто географическом, «горизонтально-пространственном» смысле, но и по «вертикали»: благодаря открытию телескопа (Х ...