Искусство древней Передней Азии

Другая культура » Искусство древней Передней Азии

Эпоха, стиль, направление - Ассирия, империя Ахеменидов, Нововавилонское царство, Старовавилонское царство, Шумер и Аккад

Территория Передней Азии включает в себя несколько природных зон: Междуречье (долина рек Тигра и Евфрата), которое греки называли Месопотамией; полуостров Малая Азия с примыкающими к нему горными районами; восточное побережье Средиземного моря, Иранское и Армянское нагорья. Народы, населявшие в древности этот обширный регион, одними из первых основали государства и города, изобрели колесо, монеты и письменность, создали замечательные произведения искусства.

Искусство народов древней Передней Азии на первый взгляд может показаться сложным и загадочным: сюжеты, приемы изображения людей или событий, отображение пространственно-временных отношений — все это основывалось на специфических представлениях и верованиях древних людей. Любое изображение содержит в себе дополнительный смысл, выходящий за рамки сюжета. За каждым персонажем стенной росписи или скульптуры стоит система абстрактных понятий — добро и зло, жизнь и смерть и т.п. Для выражения этих понятий художники прибегали к языку символов, разобраться в котором современному человеку не так просто. Символикой наполнены не только сцены из жизни богов, но и изображения исторических событий, которые понимались древними как отчет человека перед богами за совершенные им деяния. Немало произведений месопотамского искусства связано с религиозными и мифологическими сюжетами. В сказаниях и поэмах часто рассказывается о фантастических существах — полулюдях, полуживотных, постоянно сопровождающих, богов, героев и обычных людей. Эти же персонажи являются распространенным мотивом в изобразительном искусстве.

История искусства стран древней Передней Азии, начавшаяся на рубеже IV—III тысячелетий до н. э. в Южном Междуречье, развивалась на протяжении нескольких тысячелетий.

Похожие статьи:

Ремесла
На протяжении долгих веков на Руси развивалось, совершенствовалось искусство резьбы по дереву, позднее - по камню. Деревянные резные украшения вообще стали характерной чертой жилищ горожан и крестьян, деревянных храмов. Белокаменная резь ...

Мазаччо
Годы учения Мазаччо, так же как первое время самостоятельной работы, падают на время искусства готизирующих мастеров. Сам Мазаччо отдал этой традиции неизбежную дань в своих ранних работах, например в «Распятии» (Неаполь, музей Каподимонт ...

Творчество Франса Флориса
Творчество Флориса (и его успех у современников) свидетельствует о том, что главные позиции в нидерландском искусстве переходят к позднему романизму, романизму, уже открыто перерождающемуся в маньеризм. Однако за этим явлением следует вид ...