Эпоха, стиль, направление - Ассирия, империя Ахеменидов, Нововавилонское царство, Старовавилонское царство, Шумер и Аккад
Территория Передней Азии включает в себя несколько природных зон: Междуречье (долина рек Тигра и Евфрата), которое греки называли Месопотамией; полуостров Малая Азия с примыкающими к нему горными районами; восточное побережье Средиземного моря, Иранское и Армянское нагорья. Народы, населявшие в древности этот обширный регион, одними из первых основали государства и города, изобрели колесо, монеты и письменность, создали замечательные произведения искусства.
Искусство народов древней Передней Азии на первый взгляд может показаться сложным и загадочным: сюжеты, приемы изображения людей или событий, отображение пространственно-временных отношений — все это основывалось на специфических представлениях и верованиях древних людей. Любое изображение содержит в себе дополнительный смысл, выходящий за рамки сюжета. За каждым персонажем стенной росписи или скульптуры стоит система абстрактных понятий — добро и зло, жизнь и смерть и т.п. Для выражения этих понятий художники прибегали к языку символов, разобраться в котором современному человеку не так просто. Символикой наполнены не только сцены из жизни богов, но и изображения исторических событий, которые понимались древними как отчет человека перед богами за совершенные им деяния. Немало произведений месопотамского искусства связано с религиозными и мифологическими сюжетами. В сказаниях и поэмах часто рассказывается о фантастических существах — полулюдях, полуживотных, постоянно сопровождающих, богов, героев и обычных людей. Эти же персонажи являются распространенным мотивом в изобразительном искусстве.
История искусства стран древней Передней Азии, начавшаяся на рубеже IV—III тысячелетий до н. э. в Южном Междуречье, развивалась на протяжении нескольких тысячелетий.
- Искусство Шумера и Аккада
- Искусство Старовавилонского царства
- Искусство Ассирии
- Искусство Нововавилонского царства
- Искусство империи Ахеменидов
Похожие статьи:
Живопись советской эпохи. Социалистический реализм
До 30-х гг. сохранялись еще некоторые различия между направлениями и эстетическими системами. После 1932 в СССР разделение искусства на “официальное” и “неофициальное” окончательно закрепилось после разгона всех художественных группиров ...
Церковное зодчество Пскова
По общепринятому мнению, псковское искусство весьма немногим отличается от новгородского и в большей своей части является лишь сколком с последнего. В подтверждение такому взгляду обыкновенно ссылаются на знаменитое положение веча: " ...
Проторенессанс
В итальянской культуре XIII—XIV вв. на фоне ещё сильных византийских и готических традиций стали появляться черты нового искусства — будущего искусства Возрождения. Потому этот период его истории и назвали Проторенессансом (т. е. подгот ...
Разделы