Предпосылки появления панка

Другая культура » Панк как субкультура » Предпосылки появления панка

В середине 1970-х в Америке не было тех условий, которые спровоцировали контркультуру 1960-х ("новые левые", хиппи, битники и др.). В Великобритании же 1970-ые - это время самой большой молодежной безработицы, такая была только до войны. Мировой энергетический кризис, повлекший за собой экономические трудности, еще более ухудшил и без того далекое от благополучия положение молодежи Великобритании. Это способствовало нагнетанию атмосферы социальной безысходности и духовной бесперспективности, что обусловило, в свою очередь, распространение среди молодых людей настроений отчаяния и обреченности, которые не могли найти выражения в пацифистской, неагрессивной субкультуре хиппи. Именно этот момент, по мнению Теда Полимуса, стал объединяющим для панк-субкультуры, несмотря на ее социальную разнородность: "Панки не были (как принято считать) сплошь жители трущоб из рабочего класса. Кое-кто был, но большинство - ребята из среднего класса, а так же подростки богатых пригородных районов. Их всех объединяла ненависть к хиппи", "вялым, ленивым и скучным".

DIY – Сделай сам

Еще одной важной предпосылкой появления панка было изменение статуса рока, который к середине 1970-х из музыки детей-бунтарей превратился в "музыку для родителей". Иными словами, рок в большинстве своем утратил свои контркультурные качества и стал продуктом массовой культуры. Рок приносил колоссальные прибыли продюсерам, исполнителям, музыкальным корпорациям. Успех и богатство изолировали рокгруппы от простой молодежи. Теперь это были недоступные кумиры "развлекатели", приезжавшие на концерты в роскошных лимузинах под охраной полиции.

Панки резко порвали с этой традицией. В основном, панк-диски делались быстро и дешево, в маленьких звукозаписывающих студиях. Панк-группы не заключали контрактов с мэйджор-лейблами (крупными звукозаписывающими компаниями) дистрибьютировались независимыми фирмами. Панк противостоял коммерческой музыке двумя путями: во-первых, он бойкотировал крупные звукозаписывающие корпорации, во-вторых, изменил сам процесс создания музыки, провозгласив "это может делать каждый!" "Профессионализм считался внешним атрибутом коммерческого рока . Слова "звезда" и "слава" были проклинаемыми (анафемой) для панков". Иными словами подлиная Панк группа перешедшая черту и ставшая знаменитой вмиг теряла своих поклонников. Эта позиция начала формировать целую идейно-эстетическую программу и образ жизни, опирающиеся на принцип DIY (сокр. от англ. " Do It Yourself - "Сделай сам"). Его суть заключается в утверждении автономного существования, максимально независимого от коммерческих и государственных структур. Таким образом, панк явился новым витком контркультуры, противопоставив себя господствующей и массовой культуре, продуктами которой к середине 1970-х стали протестные явления 1960-х.

Однако буквально за несколько месяцев СМИ сумели свести панк-стиль к стереотипу. " Media - Punk " был чем-то вроде вируса, распространяемого каждой газетой, журналом и телевизионными передачами, спешащими предупредить мир об "угрозе” панка. Тем не менее, контркультурная сердцевина панка оказалась настолько крепкой, что это движение продолжало развиваться, сохраняя свою "анти-системную" суть. В 1970-е "настоящий" панк так и не стал продуктом массовой культуры, потому что прекрасно обходился без коммерческих структур, опираясь на принцип DIY .

Похожие статьи:

Славянская мифология после введения христианства
Введение христианства в славянских землях (с 9 века) положило конец официальному существованию славянской мифологии, сильно разрушив ее высшие уровни, персонажи которых стали рассматриваться как отрицательные, если только не отождествляли ...

Памятник Г.К. Жукову
Георгий Константинович Жуков внес огромный вклад в победу нашей страны над фашистской Германией. Благодаря его умелым действиям гитлеровцы былиразгромлены. К пятидесятилетию победы на Манежной площади был воздвигнут памятник этому тала ...

Додинастический период
Для искусства додинастического периода характерно высокое мастерство обработки камня. Обнаруженные в погребениях шиферные таблички для растирания красок, украшенные рельефным изображением; расписанные глиняные сосуды, позволяют судить о т ...