Перспектива художественной культуры в переходный период

Другая культура » Роль искусства в жизни человека » Перспектива художественной культуры в переходный период

Страница 1

Ядро художественной культуры- искусство.

По субъекту создания искусство может быть разделено на следующие группы: народное художественное творчество, самодеятельное искусство и профессиональное художественная деятельность.

Народное художественное творчество лежит в основе художественной культуры. Отражая стихийно складывающиеся в процессе исторической практики мировоззрение, эстетические идеалы и вкусы людей, народное творчество отличается своеобразием, самобытностью, национальным характером, гуманистической направленностью, свободолюбием, стремлением к справедливости и добру. В народном коллективном искусстве используются веками накопленные, проверенные и уточненные многими поколениями художественные образы и приемы творчества. Преемственность и устойчивость художественных традиций успешно сочетаются в нем с индивидуальным мастерством и новаторством в обращении и привычным изобразительно-выразительным средствам, знаковым сюжетным линиям и тому подобным. Многовариантность, доступность, яркость и импровизационность - неотъемлемые черты народного искусства.

« В поисках модели будущего России русские реформаторы всегда обращали свои взоры на Европу и немного находилось людей, желающих обновить страну на традиционной основе. Тем не менее, у нас есть ценности, которые в виду своей национальной принадлежности и почвенности, имеют для наших реформ особое значение. Главное здесь в том, что их не нужно «завозить» из-за рубежа, внедрять, насаждать. Они традиционно свои, но их необходимо восстановить, возродить».

К.Н. Костриков, кандидат философских наук, в своей работе « Историческая перспектива художественной культуры в переходный период» заметил, что обособление искусства от народа, понижающий эстетический уровень массы людей сказывается на самом искусстве, не позволяет ему выполнить его социальную миссию.

Бессмысленна картина, которую никто не смотрит, бессмысленна музыка, которую никто не слушает. Художественная культура в принципе должна преодолевать все эти противоречия и выводить художественную культуру, равно как и искусство, на широкую дорогу действительной связи с жизнью. Только через свое взаимодействие с широкими народными массами художественная культура становится мощным рычагом преобразования действительности. И чем шире круг выражаемого искусством общественного содержания, чем многочисленнее его публика, тем полнокровнее, жизненнее, эстетически содержательнее само искусство, сама художественная культура. Здесь с полным правом можно усматривать одну из важнейших специфических черт искусства как вида человеческой деятельности.

Любой продукт труда- будь то орудие, инструмент, машина или средство поддержания жизни- создается для какой-нибудь специальной надобности. Даже такие продукты духовного производства, как научные исследования, вполне могут оставаться доступными и важными для узкой группы специалистов, ничего при этом, не утрачивая в своем общественном значении. А вот произведение искусства может быть признано за таковое только при условии всеобщности, «общеинтересности» своего содержания. Художник призван выразить нечто такое, что в равной мере важно и для шофера, и для ученого, что приложимо к их жизнедеятельности не только в меру особенности их профессии, но и в меру причастности к общенародной жизни, способности быть человеком, быть личностью.

В переходный период развитие народного сознания приводит к тому, что большой круг людей, который прежде в своем духовном развитии вовсе не соприкасались с художественной культурой, постепенно к ней приходит в контакт. Сегодня многие как никогда жаждут настоящего искусства, а не заменителя в виде западной массовой культуры. Наступает время проанализировать все «за» и « против» ушедшего века и приступить к просвещению и формированию нового полноценного человека, с его пониманием своей миссии на данной планете. Только это просвещение должно быть качественно и художественно грамотным, которое сформирует именно нового человека, человека мира и созидания во благо!

Для этого начинать необходимо с возрождения тиражирования и распространения отечественной классики и произведений отечественного кинематографа. Срочно наладить функционирование клубов, Домов культуры, где простые люди могут в свободное время заниматься самодеятельным творчеством, общаясь друг с другом, вместо посещения сомнительных культурно-оздоровительных центров. Отечественная литературная классика необходима, как воздух, сегодняшним новоявленным писателям переходного времени, которые без глубокого освоения отечественной истории не смогут подняться до уровня большой литературы.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Две линии поведения народов в Новозаветной истории мира
Народился на земле новый род Христовых — Церковь Божия. "Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы". Центростремительные силы любви сплотили племена. Церковный язык (латинский для Запада, гр ...

Театральная декорация в XVII–XVIII столетиях и ее историко-музыкальные параллели
Так уж сложилось, что опера и даже балет в представлении современного музыканта – это прежде всего творения композиторские. И потому изучение музыкального театра в консерваторских курсах обычно проходит, так сказать, по ведомству истории ...

Искусство империи Ахеменидов
Персы и мидяне — племена индоевропейского происхождения, населявшие Иран, — впервые упоминаются в ассирийских хрониках IX в. до н. э. В 550 г. до н. э. персидский царь Кир II Великий (558—530 гг. до н. э.), происходивший из династии Ахеме ...