Античность

Периодизация VI-V вв. до нашей эры - IV - V в. нашей эры

IV в. н.э. - христианство.

Античность и христианство столпы современного генезиса. Эпоха Возрождения центрируется вокруг возвращения к античности. Европейская цивилизация уходит своими корнями в эпоху античности.

Характеристики античной культуры:

Полис - центральная форма, образующая культуру античности, человек существует только в рамках полиса

Состязательность (особенно художественные состязания) и диалогичность (умение вести беседу)

Космологичность (космос для античного человека противостоит хаосу), есть макро и микро космос

Антропоцентризм - сводится к гармонии духа и тела

Красота - явление духовного порядка, следствие организации космоса, тождественна добру

Понятие меры (она едина и неделима, характеристика совершенства)

Соотношение и разрыв идеала и его реального воплощения

Средние века

Этот термин появляется в эпоху Возрождения и означает период времени между важными веками, т.е. темные века.

Христианская культура приходит на смену античной. Христианство возникает как вызов всей античной культуре. Римская культура – мифологическое упрощение греческой культуры. На момент возникновения христианства религия предстает в форме контрактных отношений (жертва богу – требование помощи). Церкви как отдельные института не существовало. Религиозный плюрализм: множество религиозных верований и богов. Христианство утверждает бога как единого. У римлян боги обладали человеческими качествами (женились, изменяли). В христианстве бог трансцендентен (не принадлежит этому миру). Бог находится вне времени (нельзя сказать, что было до создания богом мира). Бога никто и никогда не видел. Он един, но троичен (существует в трех лицах). Антология – учение о бытии. Зло – категория нравственности, а не антологическая. Бог не создал зла, но создал человека. Человек был предназначен для вечной жизни, бог его создал бессмертным. Но вкусив запретный плод человек стал смертен. Библия рассказывает, как человек пришел в мир, и сам стал другим. Если до вкушения плода он мог выбирать между грехом и добром, то после вкушения он впал в грех. Природа человека стала другой. Дети Адама и Евы стали другими в отличие от родителей. Теперь человек потерял бога (а Адам Ева общались с ним напрямую). Теперь вынужден искать его и создает храм. 2 результата грехопадения: человек стал смертен и попал в нравственное рабство греха. Бог сам находит человека в образе Христа, который избавил человека от результатов грехопадения. Христианство приносит в культуру понятие линейности истории. Есть начало (рождение человека), развитие и конец (страшный суд, на котором решается судьба человека). У жизни человечества есть смысл. Не только чья-то жизнь имеет смысл, но совокупность всех жизней. Спасенный – тот, кто может напрямую общаться с богом, кто верил при жизни в бога. Ощущение человека перед богом – стыд, неудобство.

Похожие статьи:

Архитектура
Сдвиг в экономической жизни общества привели к быстрому росту городов (особенно тех, которые находились на железнодорожных путях), их благоустройство, строительство водопроводов, проведение электрического осветления. Происходили изменения ...

Искусство Гомеровской Греции
Древнейший начальный период развития греческого искусства носит название гомеровского (12 - 8 вв. до н.э.). Это время отразилось в эпических поэмах - «Илиаде» и «Одиссее», автором которых древние греки считали легендарного поэта Гомера. Х ...

Как мишка повлиял на прогресс науки
Американский историк Чарльз Панати, автор книги "Необычайные истоки обычных вещей, считает, что изобретение плюшевого медведя стало отправной точкой для технического прогресса. Изначально медвежата Тедди изготавливались из натурально ...