Мифологические картины

Боттичелли одним из первых внес в искусство своего времени античный миф и аллегорию и с особенной любовью работал над мифологическими сюжетами.

Многие из заказов, данных Боттичелли его богатыми покровителями, были связаны с флорентийскими обычаями по случаю брака, который был наиболее важной семейной церемонией того времени. Картины по случаю бракосочетания устанавливались в доме жениха. Темы таких картин были или романтичные, возвеличивавшие любовь и возлюбленных, или образцовые, изображавшие героинь известной добродетели. Зачастую на таких картинах новобрачные изображались в окружении мифических героев.

Мифологические фигуры в светском искусстве использовались в более раннем Ренессансе, но сложная культура Флоренции во время правления Медичи, сочетавшая романтичные чувства изысканной любви с энтузиазмом гуманистов по отношению к классической старине и ее исчезающим художественным традициям, использовала эти мифологические персонажи ближе к античному стилю. Новый мифологический язык стал текущим, вдохновленным частично классической литературой и скульптурой, и в соответствии с описаниями потерянных древних картин искал полную физическую реализацию идеального человеческого тела.

Среди самых характерных примеров этой новой моды в светской живописи – четыре из наиболее известных работ Боттичелли: «Аллегория Весны», «Паллас и Кентавр», «Венера и Марс» и «Рождение Венеры».

Похожие статьи:

Китайская цивилизация как альтернатива средиземноморской
Карапетьянц Артемий Михайлович - доктор филологических наук. профессор, заведующий кафедрой китайской филологии Института стран Азии и Африки при МГУ им. М.В. Ломоносова. По-видимому, прежде всего необходимо сделать некоторые разъяснения ...

Распевное чтение
В основе древнерусского церковно-певческого искусства лежит распевно произнесенное слово19. Распевное чтение священных текстов занимает особое место в церковной службе как жанр, находящийся на грани декламации и пения. Оно является очень ...

Храмы
Не вместе с происхождением истуканов произошли и храмы; давно уже определены были на то открытые поля и рощи. Обыкновение боготворить идолов в густоте лесов было так употребительно у славян, что даже когда боги их получили храмы, то они п ...