Библиотечная Россия на рубеже тысячелетий

Другая культура » Роль библиотек в современном обществе » Библиотечная Россия на рубеже тысячелетий

Страница 3

Из-за того, что наука в СССР развивалась в основном не в университетах, а в специальных научно-исследовательских институтах, вузовские библиотеки России гораздо беднее и несопоставимы по своему значению с западными, поскольку они изначально были ориентированы в основном на учебный процесс и никогда не были открыты для широкой публики.

В силу этого и некоторых других обстоятельств каждая из территорий, составляющих ныне Российскую Федерацию, имеет одну открытую для всех центральную региональную библиотеку с универсальным фондом, включающим и основной репертуар научной литературы. По типу и по составу коллекций такие библиотеки представляют собой сочетание публичной и академической библиотеки в западном понимании, что-то вроде

общенациональной мини – библиотеки.

Многие административные центры краев, областей и районов открывали специальные библиотеки отдельно для детей и отдельно для юношества. Основной упор делался на специфику работы с этими категориями читателей.

Экономические реформы вызвали уменьшение общей численности библиотек.

Больше всего пострадали партийные, профсоюзные и научно-технические библиотеки. Во многих случаях эти библиотеки были полностью приняты на бюджетное финансирование органами культуры, либо их книжные фонды были переданы в публичные библиотеки.

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Категория престижности в жизни Древнего Рима
Сохранился ряд текстов, содержащих перечень свойств, обладание которыми придавало в древнем Риме жизни человека особое достоинство и значительность. Один из них – речь Кв. Цецилия Метелла над телом его отца Луция, консула 231 г. до н.э. и ...

Винсент ван Гог: жизнь и творчество
Ван Гог родился в семье священника-кальвиниста. Три дяди Винсента занимались торговлей картинами; следуя их примеру, в 1869 г. Он поступил в компанию «Гупиль», торговавшую произведениями искусства, и работал в ее отделениях в Гааге, Лондо ...

Проблема «лица» и «маски» в «Максимах» Ларошфуко
Игра - универсальная категория культуры, определяющая специфику как человеческого существования, так и отражающего его искусства. В разные эпохи роль «игрового элемента» (Й. Хейзинга) как моделирующего фактора культуры различна. Для культ ...