Хокусай Кацусика

Другая культура » Хокусай Кацусика

Страница 1

Хокусай Кацусика (Hokusai Katsushika) - не настоящее имя художника и когда в семье зеркальных дел мастера Накадзима Исэ (Nakajima Ise) в 23-й день 9-го месяца 10-го года периода Horeki (что соответствует примерно октябрю-ноябрю 1760 года) родился сын, назвали его Тамэкадзу. За всю свою длинную жизнь Хокусай сменил множество имён, большинство из которых были лишь подписями на его произведениях. Самый известные псевдоним художника - Кацусика - это дань месту, где он родился и вырос - сельскому району Кацусика в пригороде Эдо.

В 14 лет Хокусай начинает работать в граверной мастерской резчиком по дереву, где и проработал до своего совершеннолетия. В 18-19 лет он поступает в ученики к известному художнику укиё-э Кацукава Сюнсё (Katsukawa Shunsho) и вскоре его одарённость и трудолюбие замечают и он получает право на самостоятельную работу. Через два года его гравюры стали пользоваться большой популярностью, в частности это были изображения актёров театра Кабуки в различных костюмах.

Далее Хокусай примкнул к школе Таварая (Tawaraya) и принял новое имя Tawaraya Sori. За этот период он нарисовал множество картин, суримоно и иллюстраций к книгам. В 1798 году Хокусай оставляет ученичество и связанное с ним имя и принимает новое как уже свободный художник - Хокусай Томиса (Tomisa). В 1806 году он берёт себе новое имя Кацусика, которое "продержалось" вплоть до 1811 года, когда 51-летний Хокусай взял себе следующее имя - Тэйто (Taito), открывая тем самым новый период в своём творчестве, период - художник взялся за создание "Hokusai Manga" т.е. "Рисунки Хокусай Тэйто".

В 1820 году Хокусай снова меняет своё имя - на Йицу (Iitsu) - и это изменение знаменует собой начало периода, во время которого к художнику пришла мировая слава. Именно в это время Хокусай создаёт свои наиболее известные "36 видов Фудзи".

Следующий период в творчестве начался в 1834 году, когда Хокусай сотворил масштабные "100 видов Фудзи" ("Fugaku Hyakkei") под именем Старый Безумный Живописец (Gakyo Rojin Manji). Незадолго до издания гравюр, Хокусай покинул Эдо и обосновался в рабочем районе вблизи Урага (Uraga) на полуострове Миюра (Miura), где жил в течение года. В это время начала издаваться его последняя серьёзная серия гравюр "Сто стихов в изложении няни", являющаяся иллюстрацией к "100 стихотворений 100 поэтов". Хокусай создал для этой серии 28 гравюр и 62 эскиза тушью, но выпуск серии был прерван и так и остался незавершённым.

В 1836 художник вернулся в Эдо, когда город был разгромлен окрестной беднотой, и ему пришлось продавать свои картины, чтобы заработать на кусок хлеба. Три года спустя в мастерской художника случился пожар, в результате которого сгорели все наброски и рабочие материалы. После этого Хокусай практически не рисовал и не выпускал гравюры и иллюстрации.

Хокусай оставил после себя множество работ, он проиллюстрировал около 500 книг, нарисовал около 30 тысяч картин, суримоно (малая форма ксилографии), рисунков и произведений, а также сменил более чем 50 псевдонимов, каждый из которых был маленькой вехой на его длинном пути. Несмотря на известность и количество поклонников, Хокусай всегда встремился к ещё большему совершенству и не останавливался на достигнутом, он поработал практически во всех жанрах гравюры и широкой публике известен в первую очередь как график, но также он расписывал ширмы, создал немало живописных свитков и малых ксилографий - суримоно (в этом жанре Хокусай по праву считается непревзойдённым мастером). Особенным успехом пользовались суримоно с шутливыми надписями, которые с течением времени стали дополнять изображениями.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Азербайджанские ковры и ковровые изделия
Одним из главных определителей уровня культуры является степень развития декоративно-прикладного искусства - составной части общей материальной культуры, тесно связанной с экономической, культурной и общественно-политической жизнью народа ...

Генезис русской профессиональной музыки
Одним из важнейших вопросов истории русской музыки является вопрос византийского влияния и византийско-русских контактов в Древней Руси. Он связан с проблемой происхождения профессиональной (церковной) музыки на Руси. На этот вопрос сущес ...

Русская образованность в X - XVII веках
История русской образованности имеет свои корни в глубокой древности. По здравой логике, ее начало явилось следствием, во-первых, возникновения русской государственности и, во-вторых, распространения на Руси христианства, ибо сама форма г ...