Живопись советской эпохи. Социалистический реализм

Другая культура » Русская живопись первой половины ХХ века » Живопись советской эпохи. Социалистический реализм

Страница 3

Второе десятилетие нашего века поставило Малевича и Кандинского вровень с Пи­кассо, Браком или Клее. 1917 год изменил все. Это стало очевидно не сразу. Первые 5 лет - героическое пятилетие 1917-1922 - еще оставляли почву для надежд. Но вскоре иллюзии рас­сеялись. Началась драма разрушения грандиозного бастиона модернистского искусства, соз­данного в России гением и трудом, манифестами и бурными дискуссиями всемирно извест­ных мастеров.

К рубежу 1920-1930-х годов нереалистические направления были запрещены полно­стью; некоторые художники уехали в другие страны; иные были репрессированы или, под­давшись жестокой неизбежности, оставили авангардные поиски. В 1932 году были оконча­тельно закрыты многочисленные художественные объединения; властями был создан еди­ный союз художников. До тех пор сохранялись еще некоторые различия между направле­ниями и эстетическими системами. С момента запрета группировок социалистический реа­лизм был объявлен обязательным методом отражения реальности.

Теперь на расстоянии десятилетий мы воспринимаем культовые картины социалисти­ческого реализма сквозь призму современности. С другой стороны, давно уже открыв завесу над умышленно скрытыми сторонами художественной истории, мы узнали, как параллельно официальной теплилась почти никому из современников не ведомая "вторая культура" - скромный прообраз андеграунда 1960-1980-х годов, не смевший открыто противостоять дес­потическому режиму, но сохранивший для новых поколений так до конца и не сломленную творческую свободу Художника.

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Инженерно-геологические условия
По степени благоприятности для строительства в пределах города Сумы можно выделить три типа территорий: благоприятные, ограниченно благоприятные, неблагоприятные. Благоприятные для строительства территории приурочены к пологим склонам, ...

Александр Николаевич Островский
Островский – гений русского театра, только он среди русских классиков целиком посвятил себя драматургии и организации театрального дела, начав в 40-е годы с обличительных комедий ("Свои люди – сочтемся", "Бедная невеста&quo ...

Пластическое решение здания библиотеки имени В. И. Ленина
Во второй половине 30-х годов М. Г. Манизером была выполнена серия проектов скульптур для нового здания Всесоюзной библиотеки имени Ленина. На долю Манизера в новом здании библиотеки, строившемся по проекту архитекторов В. А. Щуко и В. Г ...