Фазы творческого процесса отражают структурно-уровневую природу механизма творчества. Целесообразно говорить о спектре творческих задач. Дифференциация внутри спектра осуществляется в зависимости от уровня (степени) содержащихся в этой задаче противоречий между творцом и проблемной ситуацией.
Творческие задачи можно разделить на два класса:
ТЗ1 - задачи, которые могут быть решены посредством планомер-
ного использования осознаваемых способов, приемов.
ТЗ2 - решаются в результате "развязывания" противоречий неосознаваемых в начале решения. Обязательным признаком задач ТЗ2 является наличие их компонент в области неосознаваемого. Совокупность всех этапов, в результате реализации которых получается творческий результат, определяется как цикл творческого процесса и может рассматриваться как технология живого творчества. Полная цикличность всех фаз творческого цикла, присуща научному творчеству, изобретательству.
Похожие статьи:
О реконструкции Немецкого рынка
С конца 20-х годов и до нашего времени список памятников архитектуры в Москве сократился с 474 до 216. А в последнее десятилетие задача сохранения исторического облика столицы, в частности застройки конца XVII - начала XIX века, стала осо ...
Русская техника конца XV-XVI в
Сохранилось любопытное свидетельства о том, что Иван IV поручил одному из немецких купцов призвать в Россию до 150 ремесленников, мастеров и других специалистов из разных стран Европы. Из опасений усиления России власти соседних стран зап ...
Библиотечная Россия на рубеже тысячелетий
В последнее десятилетие и в профессиональных кругах, и в общественном мнении доминируют два противоположных тезиса о происходящем в библиотеках.
Тезис первый – библиотеки в России гибнут.
Тезис второй – библиотеки в России активно разви ...
Разделы