Пьер Паоло Пазолини (1922-1975) Место рождения: Bologna, Италия
Пришёл в кино в 1954 г. как сценарист, иногда выступал как актёр. Ему было около 40 , когда он стал режиссёром. Был автором литературоведческих и филологических работ, рецензий, 2 романов, а главное – известным поэтом. Его поэтический дар сказался на его фильмах, все сценарии он писал сам. Его фильмы объединяет интерес к болевым точкам действительности, особое поэтическое обобщение, пристрастие к мифам, объединяющим в одно целое идею и образ героя, к персонификации волновавших его явлений в природе человека и в обществе. Действие первых картин «Аккатоне» (1960) и «Мама Рома» (1962) происходит на самом дне большого города, и у главных героев есть клички: аккатоне – «грязный нищий», мама Рома – немолодая проститутка (Анна Маньяни). Сюжеты просты, но драматичны. Сутенёр – Аккатоне неожидано влюбляется в девушку, которую посылает на панель, пытается сменить занятие и погибает. Мама Рома, которая отчаянно и беззаветно любит своего юного сына, тщетно стремится спасти его от порока: больной, он умирает в полицейском участке, и она бросает вызов этому безобразному миру. Пазолини снимал на натуре жалкие лачуги, кучи мусора, людей, искалеченных нищетой и пороками. От неореалистов его отделял не только выбор антиобщественных героев, но и манера съёмки. Пазолини снимал достоверно, но источал бытовизм и будничность, мешавшие его стремлению поднять все на поэтическую высоту. Пазолини создал миф, дал поэтическое преображение действительности.
В1963 Пазолини снял сатирическую новеллу «Овечий сыр», а в 1964 «Евангелие от Матфея». Из 4-х Евангелий Пазолини выбрал Евангелие от Матфея, где Христос – суровый воитель и бунтарь. Режиссёр сократил текст Евангелия, и основное внимание уделил проповедям Христа. Пазолини поставил фильм на натуре. Выжженная земля Сицилии, убогие хижины и дикий пейзаж создали необходимую обстановку. Пазолини снимал неизвестных актёров и непрофессионалов. Иисус – Энрике Ирасоки. Евангелие от Матфея поражало поэтической силой, глубиной характеров, драматизмом действия, яркостью воспроизведения эпохи и пластичной выразительностью.
В картине-мифе – «Птицы большие и малые (1966) Пазолини персонифицирует догматиков в образе говорящего ворона, который сопровождает 2-х бродяг. В конце концов, они убивают птицу и съедают её. Фильм был холоден, не глубок и лишь временами приобретал живость.
«Теорема» (1968) За него Пазолини привлекли к суду за кощунство и порнографию, но судья отказал в иске. Это миф о неподвластных человеческому уму инстинктах, неспособности людей противостоять сексуальным силам и о том, что эти силы кажутся им прекрасными.
«Свинарник» (1969) состоит из 2-х мифов: 1) о людоедах далёкого прошлого, 2) о сына бывшего нациста. «Свинарник» поставлен с большим мастерством, сдержанно, несколько отстранённо.
Важное место в творчесте Пазолини занимает экранизация других творческих мифов. «Царь Эдип» (1967) и «Медея» (1969).
В 60-е г. Пазолини принёс в киноискусство много нового и осветил темные области человеческого духа, которых не затрагивали другие мастера кино. Его картины являются подлинно авторскими. Пазолини разработал совершенную форму мифа на экране, отличающуюся стилизацией и естественностью, пластичностью и психологизмом.
Похожие статьи:
Образ Богоматери с Младенцем в древнерусском лицевом шитье. Богоматерь «Одигитрия»
Константинопольская икона Божией Матери "Одигитрия" была главной богородичной иконой византийского мира. Н. П. Кондаков писал: "Икона Божией Матери Одигитрии представляет средоточие не только иконографии Божией Матери, но ...
Изменение в иконографии. Скульптура. Росписи. Рельефы
С отказом от идеализации образа царя существенно меняется его иконография. Изображения фараонов ранее уподоблялись образам древних богов, а сами цари почитались как земное воплощение божества. В Амарнскую эпоху, начиная с четвертого г ...
Музыкальная культура в Башкортостане
Профессиональное музыкальное искусство Башкортостана, опирающееся на богатое народное музыкальное творчество, формируется в 1-й половине. XX в. До Октябрьской революции у башкир в основном развивалось устное музыкально-поэтическое творчес ...

Разделы