Исследование образной характеристики Екатеринбурга

Другая культура » Исследование образной характеристики Екатеринбурга

Страница 2

Анализ анкет выявил весьма неприглядную картину: образ города оставляет в душах людей впечатление провинциальности, пролетарского, грязного места. Если горожане предъявляют высокие требования к своему городу, то его гости дают положительную оценку и центру и отдельным районам. Здесь, очевидно, сказывается неожиданность увиденного. Люди, впервые приехавшие в город, открывают для себя не такую уж провинцию, как это им представлялось. А жители мечтают видеть Екатеринбург столицей, но в сравнении с Москвой и Петербургом отмечают много недостатков, стремятся подчеркнуть их и сделать город лучше, хотя бы в мыслях.

Весьма интересные ответы мы получили на вопрос о самых запоминающихся зданиях центра Екатеринбурга. Здесь называют два объекта - оперный театр и мэрию (бывший горсовет). Это несколько неожиданно для профессионалов, так как последние считают, что таких зданий больше. Жители города с большим разочарованием воспринимают здание цирка. Я вспоминаю мнения людей, которые высказывались в процессе строительства этого сооружения. Часто говорили: "Когда же наконец застеклят купол?" Людям непонятно неиспользуемое, по-существу "застроенное", пространство. И здесь всякие рассуждения и объяснения профессионалов просто бессмысленны. Купол, "построенный для голубей", оправдать трудно. Теперь с некоторым раздражением горожане ждут окончания строительства бизнес-центра на ул.Куйбышева, вопрошая: "Когда же будет достроен этот "сарай"? Здание еще не достроено, но "убогость" его уже оценена. Кроме того, здесь налицо ошибка пространственного решения. Объединение входной зоны центра с площадью перед церковью не выдерживает никакой критики. Церковь нуждается в изоляции от светских зданий, пространство вокруг церкви должно быть самодостаточно и нуждается скорее в обособлении, нежели в объединении с какими-либо зданиями, тем более не обладающими культовыми функциями. Примечательно, что здания, выполненные в стиле "конструктивизм" и в стиле "функционализм" не попали в число примечательных. Исключение составляет только гостиница "Исеть". Но она выполняет роль доминанты, служит пространственным ориентиром. А это несколько другая функция. А вот здание университета на ул. Ленина является запоминающимся. Конструктивистские здания не вошли в число "любимых", как бы профессионалы не внушали мысль о их исключительности и ценности. Не отмечено ни одного здания в новых городских районах. А архитекторы полагают, что они немало потрудились, чтобы сделать их привлекательными. Но, увы.

В анкету кабинетного интервью мы включили задание нарисовать "путь от дома до работы". Задача - выявить ориентиры, которыми пользуются жители для определения в каждый момент своего местонахождения. В ответах мы увидели, что такими ориентирами являются остановки транспорта и торговые точки. Это логично, здесь мы не нашли, к сожалению, никаких открытий, хотя и ожидали, что будут названы какие-нибудь примечательные с точки зрения архитектуры здания. В качестве вывода, можно положительно оценить не только благоустройство остановок общественного транспорта и новые павильоны. Здесь легко оправдывается обустройство входов в новые магазины, которые встраиваются в жилые здания. Мраморные входы, затейливые лестницы и козырьки, которые подходят к панельному жилому дому "как корове седло" и вызывают у профессионалов шок, жителями же оцениваются позитивно. Да, мы хотим, чтобы путь от дома до работы, который проходим каждый день, был привлекательным, вызывал радость и удовольствие. Вообще такие понятия как "уютно", "красиво" и т.п. постепенно, в погоне за чистой функциональностью, исчезли из лексикона архитекторов. Но это же "главные слова", если архитекторы взяли в качестве лозунга словосочетание "творить для людей".

Образ города формируется столетиями. Ответственность перед людьми, живущими в настоящее время, несут все архитекторы, которые когда-либо проектировали здесь. Но образ - это понятие динамическое, оно может быть подвергнуто реконструкции. Образ - это не материальное, это сенсорное качество. И формирование у людей чувственных ощущений поддается проектированию, если действовать вместе с ними, а не опираться только лишь на профессиональные знания. Самым современным методом проектирования является метод, основанный на включении пользователя в процесс проектирования. Как включать жителей в процесс проектирования? Здесь существует целый свод правил, но это уже задачи профессионалов.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Литература
Первое тысячелетие существования литературы на Руси сохранялось в летописях. Летописи - это средоточие истории Древней Руси, ее идеологии, понимания ее места в мировой истории - являются одним из важнейших памятников и письменности, и ли ...

Основные идеи теоретиков кино Риччотто Канудо, Л.Деллкжа, А.Базена. Анализ фильма «Гибель богов»
Фильм по праву считается одним из самых сильных антифашистских произведений. Гауптштурмфюрер СС Ашенбах (Грим) изощренно, одного за другим, улавливает в свои сети представителей могущественного сталелитейного клана фон Эссенбеков, физичес ...

Искусство и публика. Политика городских властей в области культуры
В конце 1990-х годов стало очевидно, что культура и искусство не могут существовать без государственной поддержки. Политическая же власть в свою очередь заинтересована в повышении культурного уровня в стране. Поэтому, как будет видно из д ...