Становление и развитие национального азербайджанского театра

Другая культура » Становление и развитие национального азербайджанского театра

Страница 2

70-е годы ознаменовались такими событиями в театральной жизни, как пьесы "Хайям" Г. Джавида, "Песня осталась в горах" И. Эфендиева. Появляются имена молодых режиссеров, которые успешно ставят ряд пьес. "Мастера" Р. Стоянова (режиссер Ф. Султанов), "Проснись и пой" М. Дьярфоша (режиссер Ф. Гаджиев), "Безымянная звезда" Себастиана (режиссер Г. Аблудж), "Не беспокойся, мама" Н. Думбадзе (режиссер А. Кязымов). Старшее поколение режиссеров становится блестящими интерпретаторами классики и современной драматургии. "Госпожа министерша" Б. Нушича, "Дон Жуан" Мольера, "Буря" Шекспира (режиссер Т. Кязимов), "Коварство и любовь" Шиллера, "Ханума" А. Цагарели, "Легенда о любви" Н. Хикмета (режиссер А. Шарифов), "Мещане" М. Горького и "Сборище сумасшедших" Дж. Мамедкулизаде (режиссер М. Мамедов) сыграли большую роль в воспитании молодого поколения актеров театра. Отрадным фактором стало появление на афишах театра имен молодых драматургов. Пьесами о современниках дебютировал талантливый поэт Б. Вагабзаде - "Второй голос", "После дождя", "На дорогах остаются следы", писатель С. Даглы выступил с пьесами "С новосельем" и "Тени шепчутся", Н. Хазри - с пьесами "Если не будешь гореть" и "Эхо". Выделяются братья Ибрагимбековы - Максуд с пьесой "Надежда" ("Мезозойская история") и Рустам - с пьесой "Допрос", а также писатель Анар - с пьесой "Летние дни города". Идут пьесы Имрана Касумова "Когда начинается сказка", И. Эфендиева "Странный молодой человек" и "Голоса, идущие из садов", Н. Сафарли "На перепутье". Азербайджанский театр обращается к творчеству Дж. Джабарлы ("Севиль", "Айдын"), Г. Джавида ("Князь"), А. Ахвердиева ("Волшебница Пери"), писателя М.С. Ордубади (инсценировка романа "Меч и перо", режиссер Т. Кязимов).

Азербайджанский театр вырастил замечательных актеров, деятелей сцены, таких как Ульви Раджаб, Алескер Алекперов, Исмаил Идаятзаде, Мамедали Велиханлы, Исмаил Дагестанлы, Мустафа Марданов, Рза Афганлы, Исмаил Османлы, Мовсум Санани, Ага Садых Герайбейли, Аждар Султанов, Али Курбанов, Казим-Зия, Сулейман Тагизаде, Рза Тахмасиб, Агададаш Курбанов, Атамоглан Рзаев, Садых Салех Багиров, Мелик Дадашев, Фатех Фатуллаев, Абас Рзаев, Мамедрза Шейхзаманов, Мамед Садыхов, Гасанага Салаев, Джаббар Алиев, Гаджимамед Кавказлы, Али Зейналов, Гасанага Турабов, Садых Гусейнов, Камил Кубушев, Мухтар Авшаров, Бурджали Аскеров, Лютфи Мамедбеков, Азиза Мамедова, Сона Гаджиева, Ева Оленская, Марзия Давудова, Окюма Курбанова, Барат Шекинская, Фатьма Кадри, Панфилиди Танайлиди, Гамер Топурия, Лейла Бедирбейли, Наджиба Меликова, Махлуга Садыхова, Софья Басирзаде, Амина Нагиева, Мирвари Новрузова, Атая Алиева, Сафура Ибрагимова, Шовкет Рзаева, Окюма Касимова, Саадат Зульфигарова.

В 70-е годы в театре работает и талантливая молодежь: Самандар Рзаев, Гамлет Ханызаде, Гамлет Курбанов, Яшар Нуриев, Фуад Поладов, Рафик Азимов, Алиаббас Кадиров, Эльхан Агагусейн оглы, Кямал Худавердиев, Акшин Велиханлы, Рамиз Меликов, Меджнун Гаджибеков, Гаджи Исмаилов, Садых Ибрагимов, Рафаэль Дадашов, Шафига Мамедова, Амалия Панахова, Вефа Фатуллаева, Зернигяр Агакишиева, Амина Бабаева, Мехбуба Меликова, Шукуфа Юсуфова, Севиль Халилова, Бести Джафарова. Появились самобытные режиссеры: Адил Искендеров, Алескер Шарифова, Магеррам Ашумов, Мехти Мамедов, Тофик Кязимов, Алигейдар Алекперов, Шамси Бадалбейли.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Основные этапы развития моделирования 1930-1990 годов
Народный костюм, его конструкция, декор, цветовые сочетания использовались в моделировании ХХ века. Как же осуществлялась связь народного костюма с моделированием одежды, в каких формах она проявлялась, как работали художники? Образцы со ...

Сюрреализм
Претензии человеческого слова на точность обеспечены тремя основными системами исключения и разграничения: прежде всего, сложной игрой запретов (здесь более всего развито табу на желание), затем, разграничением разума и безумия и, наконец ...

Русский портрет второй половины XIX века
Гоголь, Л. Толстой и Достоевский сказали свое слово о природе портрета. То что было сказано ими по этому поводу, нельзя отнести к теории искусства или к эстетике. Это всего лишь притчи, иносказания. Но в них заключены глубокие мысли, дале ...