Крито-микенское искусство

Другая культура » Крито-микенское искусство

В художественной культуре древности крито-микенскому искусству принадлежит одно из самых почетных мест. Два его виднейших центра - остров Крит и город Микены в Южной Греции (полуостров Пелопоннес) - дали название этому искусству, но оно включило в себя творение большого региона, от Балканской Греции и островов Эгейского моря до побережья Малой Азии.

Творцами Критской (или, как ее иначе называют, минойской) цивилизации были народы неустановленного пока происхождения. Их культура зародилась примерно в начале 2 тысячелетия до нашей эры. Основными ее центрами были сам остров Крит с его процветавшими тогда городами и острова Эгейского моря. Историки называют эту цивилизацию минойской, по имени мифического критского царя Миноса, а ее создателей - минойцами.

Ахейцы (или, как их стали именовать по названию столицы - Микены, микенцы) пришли в Грецию из Северной Европы. Народ этот был индоевропейского происхождения. Микенцы являлись прямыми предками будущих эллинов (греков). Около середины 2 тысячелетия до нашей эры их власть распространилась на весь Эгейский мир, они проникли на многие острова, захватили и Кносс - столицу державы Миноса.

Микенцы жили бок о бок с минойцами до 12 века до нашей эры. Микенские правители широко пользовались услугами одаренных минойских мастеров, так что, в конечном счете микенское и минойское искусства образовало некий сложный сплав.

Крито-микенский мир на протяжении нескольких столетий играл роль образцовой художественной мастерской для огромного региона. Тогда были созданы прекрасные памятники архитектуры: грандиозные, украшенные настенной живописью, рельефами и разного рода символами дворцы со священными садами; изящные расписные вазы; искусно выполненные атрибуты сложного религиозного культа. Этот мир письменность: Крит оставил после себя так называемое “линейное письмо А”, еще не расшифрованное учеными, архивы Микен - “линейное письмо В”, которое в 50-х гг. 20 в. удалось расшифровать англичанам Дж. Чедвику и М. Вентрису. Своеобразие крито-микенского искусства - в особом понимании жизни природы и места в ней человека, а также в свободе обращения со старинными традициями и предписаниями религиозных ритуалов. Кроме того, оно уделяло огромное внимание внутреннему миру человека.

Достижения эгейских мастеров в 1 тысячелетие до н. э. Стали наследием эллинов. Можно с уверенностью сказать, что без этого не было бы создано классических памятников древнегреческого искусства, которые прославились на весь мир.

Похожие статьи:

Колокола как памятники и помянники
В России было принято дарить колокола в церковь. Такие вклады совершали не только члены царской семьи, богатые купцы, но даже зажиточные крестьяне. В разных архивах сохранилось немало сведений о таких актах благотворительности русского на ...

Искусство Средней Азии
Средней Азией в советской научной литературе принято называть обширную территорию, ограниченную с запада Каспийским морем, с юга горами Копет-Дага и горной системой Гиндукуша, с востока горными массивами Памира и Тянь-Шаня, а на севере по ...

Приобщение детей к русской культуре и декоративно-прикладное творчество
Большинство родителей, переоценивая влияние семьи на формирование языкового мира ребенка, считает, что у детей из русскоязычных семей, живущих в иноязычном окружении, "первым" языком будет русский, которым чаще всего пользуются ...