Ранний период творчества Боттичелли

Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (Alessandro Di Mariano Filipepi). Имя Боттичелли получено от его старшего брата Джованни, ростовщика, которого называли Il Botticello («Небольшим Баррелем»). Отец Боттичелли был дубильщиком; он отдал Сандро в учение ювелиру после того, как его школьное обучение было закончено. Но вскоре Сандро увлекся живописью и стал учиться у монаха Филиппо Липпи, который был одним из наиболее признанных мастеров Флоренции.

Живописный стиль Липпи, который сформировался в раннем флорентийском Ренессансе, сохранял некоторые элементы готической изысканности и декоративности. Его стиль стал основой для собственного художественного формирования Боттичелли, и влияние Липпи проявляется даже в последних работах его ученика. Преподаваемые Липпи методы живописи и фрески дали Боттичелли уверенное управление линейной перспективой. Стилистически, Боттичелли приобрел от Липпи набор типов и составов, некоторую изящную причудливость в костюмах, линейный смысл формы и пристрастие к некоторым более бледным оттенкам, которое все еще заметно даже после того, как Боттичелли развил свои собственные сильные и резонансные цветовые схемы.

В 1470-х гг. Боттичелли уже был известен во Флоренции как независимый мастер со своим собственным цехом. Под влиянием Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа дель Вероччо (Andrea del Verrocchio), ведущих флорентийских живописцев 1460-х, Боттичелли преобразовал формы, перенятые у Липпи. Он также заменил готическую изящность Липпи здравым и энергичным натурализмом, свойственным концепциям идеальной красоты. Эти переходы в стиле Боттичелли заметны в двух его работах: «Юдифь и Холоферн» (1469) и «Сила духа» (1470). В своих работах он использовал охру для показа затененных областей плоти, который дает коричневую теплоту, очень отличную от бледности Липпи. Формы в его картинах очерчены четкой и плавной линией. Заметна растущая способность художника передать характер и даже настроение фигур действием, позой и выражением лица.

В конце 1470-х гг. Боттичелли был уже зрелым художником со своей устоявшейся манерой письма.

Похожие статьи:

Монумент воинам 3-ей ударной армии. Серебряный бор. Таманская улица
27 апреля 1975г. в ознаменование 30-летия Победы народа над фашистской Германией в Серебряном Бору - одном из живописных районов Москвы -состоялось торжественное открытие монумента, посвященного воинам 3-ей ударной армии. Он представляет ...

Творчество Антонио Ринальди
Творчество Антонио Ринальди изучено не полностью, хотя с его работами в России связан ряд важных проблем становления классицизма. Сведения о жизни зодчего очень скудны: даже даты его рождения и кончины точно не выяснены. Можно лишь сказа ...

Завод “Компрессор” Мемориальная доска, монумент
Московский завод “Компрессор” стал первым предприятием страны, наладившим серийное производство прославленных реактивных минометов - “катюш”.Такая задача была поставлена перед руководством завода уже в конце июня 1941г. Рабочие завода пр ...