Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (Alessandro Di Mariano Filipepi). Имя Боттичелли получено от его старшего брата Джованни, ростовщика, которого называли Il Botticello («Небольшим Баррелем»). Отец Боттичелли был дубильщиком; он отдал Сандро в учение ювелиру после того, как его школьное обучение было закончено. Но вскоре Сандро увлекся живописью и стал учиться у монаха Филиппо Липпи, который был одним из наиболее признанных мастеров Флоренции.
Живописный стиль Липпи, который сформировался в раннем флорентийском Ренессансе, сохранял некоторые элементы готической изысканности и декоративности. Его стиль стал основой для собственного художественного формирования Боттичелли, и влияние Липпи проявляется даже в последних работах его ученика. Преподаваемые Липпи методы живописи и фрески дали Боттичелли уверенное управление линейной перспективой. Стилистически, Боттичелли приобрел от Липпи набор типов и составов, некоторую изящную причудливость в костюмах, линейный смысл формы и пристрастие к некоторым более бледным оттенкам, которое все еще заметно даже после того, как Боттичелли развил свои собственные сильные и резонансные цветовые схемы.
В 1470-х гг. Боттичелли уже был известен во Флоренции как независимый мастер со своим собственным цехом. Под влиянием Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа дель Вероччо (Andrea del Verrocchio), ведущих флорентийских живописцев 1460-х, Боттичелли преобразовал формы, перенятые у Липпи. Он также заменил готическую изящность Липпи здравым и энергичным натурализмом, свойственным концепциям идеальной красоты. Эти переходы в стиле Боттичелли заметны в двух его работах: «Юдифь и Холоферн» (1469) и «Сила духа» (1470). В своих работах он использовал охру для показа затененных областей плоти, который дает коричневую теплоту, очень отличную от бледности Липпи. Формы в его картинах очерчены четкой и плавной линией. Заметна растущая способность художника передать характер и даже настроение фигур действием, позой и выражением лица.
В конце 1470-х гг. Боттичелли был уже зрелым художником со своей устоявшейся манерой письма.
Похожие статьи:
Сапунов
Н. Сапунов. Карусель. 1908. Ленинград, Русский музей
В залах наших столичных музеев Н. Сапунов представлен всего лишь несколькими вещами, по которым трудно составить себе представление о нем. В общих трудах по истории русского искусств ...
Актуализация современного искусства в России
Начиная с 1988 года, во многих больших городах страны начали функционировать многочисленные художественные галереи, во главе которых становилось одно лицо или группа лиц, они формировали рынок, собирали коллекции, активно влияли на вкусы ...
Общая
характеристика комедии «Тартюф»
5 лет Мольер исправлял, редактировал, вносил поправки в пьесу, три раза — в 1664, 1667 и 1669 гг. — она выносилась на суд зрителей. В первой редакции комедия была трехактовая; она, по-видимому, оканчивалась тем, чем завершается третье дей ...
Разделы