Новые формы государственной поддержки

Страница 2

На протяжении 1990 х роль государства в развитии изобразительного искусства сводилась к тому, что цензурные барьеры, препятствовавшие свободному общению художников нон-конформистов со зрителем, были сняты. Преодолевать возникшие финансовые препятствия художникам приходилось самостоятельно. Положение дел несколько изменилось в начале 2000 х. Упраздненные вместе с цензурой государственные заказы снова постепенно возвращаются. В Перми такие заказы получают пока лишь художники с именем. Так, администрация города Перми в 2001 году заказала Евгению Широкову написать портреты пермских градоначальников. А в мае 2002 года уже открылась галерея портретов кисти Широкова в малом зале городской администрации.

В октябре 2001 года Пермская администрация купила несколько картин другого пермского художника: пейзажиста Анатолия Тумбасова. А чуть раньше - 5 июня 2001 года - А. Тумбасову (1927-2002) было присуждено звание "почетный гражданин города Перми". Как видим, в отношениях администрации города и пермских художников сохранились те же формы, что и в прежние времена. То есть в поле зрения местных властей по прежнему оказываются представители "официального" искусства, заслуженные мастера. В то время как молодые художники и художники нон-конформисты не получают государственной поддержки. И в условиях свободных рыночных отношений 1990 х годов вынуждены искать ее в других сферах, в частности, у коммерческих структур.

Кроме того, в июле 2002 года утверждается постановление Главы города Перми о проведении конкурсов на лучшие проекты особо значимых объектов архитектуры и градостроительства в целях улучшения облика города. В рамках этого постановления в октябре 2002 года объявляется "Конкурс на лучшее архитектурно художественное решение реконструкции фонтана и благоустройства прилегающей территории на эспланаде квартала 65 в Ленинском районе города Перми". Празднование 275 летия Перми в 1998 году дало возможность реализовать многие художественные проекты на деньги, выделенные государственным бюджетом для этого мероприятия. Правда выставки, посвященные дню рождения города, имели совершенно определенную тематическую направленность: Пермь, ее прошлое, настоящее и будущее. Элемент государственной ангажированности и соответственно некоторая конъюнктурность подобных выставок позволяет говорить лишь о поддержке "заказного" искусства.

Таким образом можно выявить несколько форм поддержки искусства со стороны государства: проведение грантов в области искусства и культуры, прямое финансирование художественных проектов, покупка картин и художественных ценностей, государственный заказ в области изобразительного искусства, предоставление художникам материальной базы.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Русский портрет второй половины XIX века
Гоголь, Л. Толстой и Достоевский сказали свое слово о природе портрета. То что было сказано ими по этому поводу, нельзя отнести к теории искусства или к эстетике. Это всего лишь притчи, иносказания. Но в них заключены глубокие мысли, дале ...

Расин в оценке французских классиков XIX века
В своей знаменитой книге «О литературе, рассмотренной в связи с общественными установлениями» (1800) мадам де Сталь проводит сравнительный анализ древней и новой литературы. Подчеркивая превосходство последней, писательница приходит к выв ...

Беноццо Гоццоли
Из учеников фра Анджелико наиболее известным был Беноццо ди Лезе ди Сандро, именуемый Беноццо Гоццоли (1420—1497), до того, подобно Учелло, работавший в мастерской Лоренцо Гиберти. Очень продуктивный мастер, одаренный колорист, он написал ...