На протяжении 1990 х роль государства в развитии изобразительного искусства сводилась к тому, что цензурные барьеры, препятствовавшие свободному общению художников нон-конформистов со зрителем, были сняты. Преодолевать возникшие финансовые препятствия художникам приходилось самостоятельно. Положение дел несколько изменилось в начале 2000 х. Упраздненные вместе с цензурой государственные заказы снова постепенно возвращаются. В Перми такие заказы получают пока лишь художники с именем. Так, администрация города Перми в 2001 году заказала Евгению Широкову написать портреты пермских градоначальников. А в мае 2002 года уже открылась галерея портретов кисти Широкова в малом зале городской администрации.
В октябре 2001 года Пермская администрация купила несколько картин другого пермского художника: пейзажиста Анатолия Тумбасова. А чуть раньше - 5 июня 2001 года - А. Тумбасову (1927-2002) было присуждено звание "почетный гражданин города Перми". Как видим, в отношениях администрации города и пермских художников сохранились те же формы, что и в прежние времена. То есть в поле зрения местных властей по прежнему оказываются представители "официального" искусства, заслуженные мастера. В то время как молодые художники и художники нон-конформисты не получают государственной поддержки. И в условиях свободных рыночных отношений 1990 х годов вынуждены искать ее в других сферах, в частности, у коммерческих структур.
Кроме того, в июле 2002 года утверждается постановление Главы города Перми о проведении конкурсов на лучшие проекты особо значимых объектов архитектуры и градостроительства в целях улучшения облика города. В рамках этого постановления в октябре 2002 года объявляется "Конкурс на лучшее архитектурно художественное решение реконструкции фонтана и благоустройства прилегающей территории на эспланаде квартала 65 в Ленинском районе города Перми". Празднование 275 летия Перми в 1998 году дало возможность реализовать многие художественные проекты на деньги, выделенные государственным бюджетом для этого мероприятия. Правда выставки, посвященные дню рождения города, имели совершенно определенную тематическую направленность: Пермь, ее прошлое, настоящее и будущее. Элемент государственной ангажированности и соответственно некоторая конъюнктурность подобных выставок позволяет говорить лишь о поддержке "заказного" искусства.
Таким образом можно выявить несколько форм поддержки искусства со стороны государства: проведение грантов в области искусства и культуры, прямое финансирование художественных проектов, покупка картин и художественных ценностей, государственный заказ в области изобразительного искусства, предоставление художникам материальной базы.
Похожие статьи:
История манги
Слово манга, которое поначалу означало "эскизы, сделанные наугад", постепенно превратилось в общий термин для описания комических или сатирических рисунков, карикатур или юмористических рисованных сериалов. С древнейшими образца ...
Церковное зодчество Пскова
По общепринятому мнению, псковское искусство весьма немногим отличается от новгородского и в большей своей части является лишь сколком с последнего. В подтверждение такому взгляду обыкновенно ссылаются на знаменитое положение веча: " ...
Язык как механизм межэтнического взаимодействия
Проблема межнационального общения и взаимодействия этнических общностей в разные времена и в разных культурах решалась по-разному. В качестве языка межнационального общения принимался либо какой-либо из естественных языков, либо создавалс ...
Разделы