Актуализация современного искусства в России

Страница 3

Сходные процессы происходили в искусстве Перми и других регионов России. О них и пойдет речь в следующей главе.

Важной особенностью современного искусства в России было формирование небольших художественных групп. В 1988 году в Санкт-Петербурге складывается группа во главе с Тимуром Новиковым (1958 - 2002). Среди участников группы такие художники как Денис Егельский, Ольга Тобрелутс, Андрей Хлобыстин, Олег Маслов, Виктор Кузнецов, Андрей Медведев. В 1993-1994 годах группа объявила об открытии Новой академии, где ректором стал Тимур Новиков, профессорами - Егельский, Маслов и Кузнецов.

Используя фотографии и коллажи, комбинируя приемы позднеакадемической живописи с возможностями компьютерной графики, художники создавали картины, эпатирующие зрителя рискованным показом чувственной природы "красивого". Это была двусмысленная игра в академизм: постмодернистское отношение к "арсеналу прошлого" исключало самостоятельность и противостояло формальным исканиям современного европейского искусства, а "сделанность" и полная узнаваемость изображенного мотива нравилась зрителю, в чем, по-видимому, и была основная задача молодых художников.

Осмысление художественных тем шло в России вместе с приходом компьютерных технологий. Технологии стали в начале 1990-х годов своеобразным подспорьем для людей искусства. Появлялись новые возможности и пространство для новых форм, расширялся круг художников. С появлением в России Интернета развивались и налаживались международные контакты. "Творческий человек, сидя перед компьютером, выступает одновременно в качестве и художника, и программиста, и технолога, и предпринимателя, и даже прожигателя жизни. Потому что использование компьютерных программ якобы доставляет удовольствие - это одновременно и работа, и игра"68. Современное искусство оказывается одним из составляющих элементов общения с компьютером. Если моделью искусства прошлого был далекий от публики неврастенический гений, водящий кисточкой по холсту или пером по бумаге, то сегодня на его месте следует представить себе разработчика компьютерной игры. Еще один тезис - когда человечество придумало мольберт и кисти - это было так же ново, как и использование высоких технологий современными художниками сегодня. И в этом нет, ничего сверхъестественного. Компьютер не сможет заменить холст, а гипертекст в Интернете не сможет заменить книгу.

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Десять выдающихся архитекторов и произведений архитектуры XX века
Отделение архитектуры РААСН обратилось к членам Академии с просьбой назвать имена десяти выдающихся, по их мнению, архитекторов и произведений архитектуры XX века. Публикуемые ниже итоги опроса, естественно, не отражают всех конкретных су ...

Зигзаги царской политики
Главным противником в годы опричнины царь считал своего двоюродного брата старицкого князя Владимира Андреевича, как основного династического соперника: царь помнил о мятеже, поднятом против него, семилетнего мальчика, отцом Владимира Анд ...

О фольклоре русского народа
«Русский народ создал огромную изустную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, - говорившиеся нараспев, под звон струн, - о славных подвигах богатырей, защитников земли на ...