Группа «Свободное кино» и ее роль в английской кинематографии.
Первый художественный, черно-белый фильм писателя, снятый накануне его сорокалетия в стиле классического неореализма, но со своим уже почерком, посвящен изучению дна Вечного города, мира нищеты и мелкого воровства. Аккатоне (Читти), молодой уличный сутенер-неудачник, ненавидящий любой труд, влюбляется в Стеллу (Пазут) и пытается найти работу, но в конце концов выбирает путь преступности. Воришка обречен с самого начала, так как он не из тех, кто выживает и добивается успеха на этом поприще. Фильм основан на собственном романе Пазолини и, возможно, отражает его жизненный опыт. Режиссер использует непрофессиональных актеров для создания более живых образов безнадежно мрачного окружения. Ассистентом был Бернардо Бертолуччи. Картина была показана на Венецианском фестивале 1961 года, и критики приветствовали ее как свидетельство возрождения итальянского неореализма. Однако собственный стиль Пазолини в монтаже и применении крупных планов, в использовании музыки Баха, призванной, по его словам, придать картине характер священнодействия, не позволяет безоговорочно отнести ленту к этому направлению.
На первый взгляд история Витторио по кличке Аккатоне - это история подлеца и бездельника. Он не хочет работать, занимается сутенерством, сегодня - богат, завтра - беднее церковной мыши. Когда проститутка Магдалина, которая его кормила, попадает в тюрьму, Аккатоне влюбляется в простую девушку Стеллу. Но и влюбленный, он пытается послать ее на панель. Когда это не получается, Аккатоне находит работу, но работать не может - не приучен, не видит смысла. Убегая от полиции, Аккатоне попадает в автокатастрофу и со словами "Вот теперь мне хорошо" отходит в мир иной. Первый фильм Пьера Паоло Пазолини, снятый в эстетике неореализма, на самом деле был полностью противоположен по духу этому движению. Вместо прекрасных женщин - нищета, проституция. Вместо честных симпатичных работяг - бездельники с аллергией на работу. Пазолини был марксистом, но "еретическим": любимые его персонажи к труду, что сделал из человека обезьяну, никак не относятся. Это свободные люди, вынужденные выживать, и находящие трагический конец в мире, в котором все не просто так. В этом смысле Аккатоне и юноша из "Теоремы", учащий буржуазную семью любить и отдавать - явления одного порядка
Похожие статьи:
Славянские боги
Сварог
Название: Единый Бог Вселенной
Также известен как: Яркий
Символ: Облака, раскалываемые молнией
Цвет: Небесно-голубой
Сварог — олицетворение неба, создатель мира. Некогда Сварог расколол облака стрелами молнии и зажег факел сол ...
Поздние работы
С начала 1490-х гг. стиль Боттичелли заметно изменился: картины стали меньшего масштаба; живописец, подчеркивая жесты и выражения персонажей, концентрировал внимание на их страстном порыве к действию. Это таинственное отступление от идеал ...
Иван Степанович Матерновий
Матарнови – Georg Johann Mattarnowy, по-русски Иван Степанович Матерновий, - несмотря на свою почти по-итальянски звучащую фамилию, был чистокровнейшим немцем, притом, видимо, из северян. Он говорил и писал только по-немецки и по-немецки ...
Разделы