Конфуцианство

Культура Китая » Конфуцианство

Известный философ того времени Конфуций (551-479 гг до н.э.) - основательконфуцианства. Характерной чертой учения Конфуция является антропоцентризм. Егопочти не интересуют проблемы космогонии, он уделяет мало внимания духам ипотустороннему миру…, хотя и считает небо не только частью природы, но и высшейдуховной силой в мире, а жертвоприношения предкам - важнейшим выражениемпочтения к ним. Однако в центре его внимания - проблемы человека, егоумственного и нравственного облика. Кофуций первым разработал концепциюидеального человека (цзюнь-цзы), благородного мужа - не по происхождению, аблагодаря воспитанию в себе высоких нравственных качеств и культуры, - которыйпрежде всего должен обладать жэнь - гуманностью, человечностью, любовью к людям;проявления жэнь - справедливость, верность, искренность и т.д. Особое местозаняла концепция сяо - сыновней почтительности, уважения к родителям и старшимвообще. Конфуций считал сяо основой жэнь и других добродетелей и самымэффективным методом управления страной (ибо страна - это большая семья).Наконец, Конфуций придавал большое значение юе - музыке, лучшему средствуизменения плохих нравов и обычаев, а главенствующую роль отводил ли - этикету,т.е. правилам благопристойности, регулирующим поведение человека в разныхжизненных ситуациях. Исходной точкой учения Конфуция о четком иерархическомразделении обязанностей в обществе была концепция чжен мин - выпрямления(исправления) имен, т.е. приведения вещей в соответствие с их названием…

Даосизм.Основателем даосизма был Лао Цзы , собственное его имя Ли Эр (Ли Боян, ЛаоДань). По преданию родился в 604 г. до н.э., однако историчность его личностивызывает сомнения. К основным идеям даосизма относятся следующие: Дао - этоневидимый вездесущий закон природы. Дао бездействует, тем самым, порождая все,оно вечно и безымянно, пусто и неисчерпаемо. В соответствии с Даовзаимодействуют два противоположных начала - инь и ян, достигая своего предела.они переходят друг в друга. Во II в. даосизм оформляется организационно, началоему положила школа «Путь небесных наставников», основанная полулегендарным ЧжанЛином. В начале V в. оформляются ритуал и вероучение, даосизм становитсягосударственной религией, затем распадается на множество сект и направлений.Исходя из учения о Дао, даосизм предложил оригинальную концепцию наилучшегогосударственного управления - недеяния: если правитель пребывает в бездействии,то в силу Дао дела сами наладятся. И, так же как и другие философские учения,даосизм осуждает войну.

Похожие статьи:

Развитие искусства на Руси в X-XIII вв
Эпоха X-XIII века – это колоссальная эпоха перехода от начала новой веры до начала татаро-монгольского завоевания, которая обладала поразительным потенциалом, заложившим основы и стимулировавшим всестороннее развитие самобытного, ни с чем ...

Резьба по камню в Азербайджане
Искусство азербайджанских резчиков по камню разнообразно: здесь и круглая скульптура, и горельеф, и не глубокий резной рисунок. Издавна иностранных путешественников, посещавших Азербайджан, приводило в изумление изобилие рельефов с фигура ...

Готическое искусство
Готика — следующая ступень в развитии средневеково­го искусства. Современники называли новый стиль, поя­вившийся в XII в. во Франции "французской манерой". В эпоху Возрождения появилось название "готика". Готическое и ...